Замечания и предложения ОЮЛ «Национальная телекоммуникационная ассоциация Казахстана» (НТА) по проекту приказа «О внесении изменения в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 сентября 2023 года № 376/НҚ «Об утверждении Правил проведения конверсии радиочастотного спектра и Методики технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра» | |||||
№ п/п | Структурный элемент | Действующая редакция | Предлагаемая разработчиком редакция/предложения НТА | Обоснование разработчика | Пояснение и позиция НТА |
Приказ «О внесении изменения в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 сентября 2023 года № 376/НҚ «Об утверждении Правил проведения конверсии радиочастотного спектра и Методики технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра» (далее – Приказ) | |||||
Пункт 1 Приказа | Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 сентября 2023 года № 376/НҚ «Об утверждении Правил проведения конверсии радиочастотного спектра и Методики технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33374) следующее изменение: Правила проведения конверсии радиочастотного спектра, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу. | Редакционная правка | |||
Правила проведения конверсии радиочастотного спектра (далее – Проект) | |||||
1 | Пункт 3 | 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия: социально-значимые задачи – это задачи, решение которых направлено на преодоление информационного неравенства и обеспечение доступа широких слоев населения к универсальным услугам телекоммуникаций и беспроводного широкополосного доступа, в том числе на определенной территории, где они недоступны в связи с их нерентабельностью; общие мероприятия – работы, проводимые для решения задач, необходимых для реализации программы конверсии радиочастотного спектра в целом, или же конверсии определенного диапазона радиочастотного спектра, или же конверсионных мероприятий, проводимых в течение определенного периода; радиочастотный спектр – определенная совокупность радиочастот в диапазоне от 3 кГц до 400 ГГц; коммерческое использование радиочастотного спектра – это использование физическими и юридическими лицами, в том числе нерезидентами, радиотехнологий с целью осуществления предпринимательской деятельности в области связи, телевизионного или радиовещания или создания инфраструктуры при осуществлении других видов предпринимательской деятельности; конверсия радиочастотного спектра – совокупность мероприятий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения; радиоэлектронное средство – техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн и состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо их комбинаций, включая вспомогательное оборудование. Иные понятия, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. | 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения: социально-значимые задачи — это задачи, решение которых направлено на преодоление информационного неравенства и обеспечение доступа широких слоев населения к универсальным услугам телекоммуникаций и беспроводного широкополосного доступа, в том числе на определенной территории, где они недоступны в связи с их нерентабельностью; общие мероприятия — работы, проводимые для решения задач, необходимых для реализации программы конверсии радиочастотного спектра в целом, или же конверсии определенного диапазона радиочастотного спектра, или же конверсионных мероприятий, проводимых в течение определенного периода; радиочастотный спектр — определенная совокупность радиочастот в диапазоне от 3 кГц до 400 ГГц; коммерческое использование радиочастотного спектра — это использование физическими и юридическими лицами, в том числе нерезидентами, радиотехнологий с целью осуществления предпринимательской деятельности в области связи, телевизионного или радиовещания или создания инфраструктуры при осуществлении других видов предпринимательской деятельности; конверсия радиочастотного спектра — совокупность мероприятий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения; пользователь радиочастотным спектром (далее — пользователь) — физическое или юридическое лицо, которому присвоена (назначена) полоса частот или радиочастота (радиочастотный канал); радиоэлектронное средство — техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн и состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо их комбинаций, включая вспомогательное оборудование; хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области связи — операторы связи, владельцы специальных, ведомственных и корпоративных сетей телекоммуникаций, отдельного коммутационного оборудования, подключаемого к сети телекоммуникаций общего пользования, владельцы радиоэлектронных средств, являющиеся пользователями радиочастотным спектром. Обязательства по обеспечению услугами связи населенных пунктов и (или) территорий – зафиксированные в конкурсной документации на основании проведенного конкурса (аукциона) и предусмотренные в разрешениях на использование радиочастотного спектра соответствующие обязательства, в том числе по показателям качества связи и методике измерения технических параметров качества услуг связи на дату проведения конкурса (аукциона). Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. | В соответствии со статьей 2 Закона «О связи» даются понятия пользователя радиочастотного спектра и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи | Считаем необходимым дополнить и предусмотреть предложения по фиксации обязательств на основании имеющейся практики операторов связи. |
2 | Новый пункт 4 | отсутствует | 4. Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра осуществляется при | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | |
3 | Новый пункт 5 | отсутствует | 5. Конверсия радиочастотного спектра проводится в целях решения социально-значимых задач и коммерческого использования в связи с ограниченностью радиочастотного ресурса, а также для совершенствования функционирования существующих служб или внедрения перспективных технологий. | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | |
4 | 4. Юридические и физические лица (далее – заинтересованные лица), а также государственные органы (далее – заинтересованные государственные органы), заинтересованные в предоставлении им радиочастотного спектра, за исключением государственных органов и организаций, находящихся на радиочастотном обеспечении у Министерства обороны Республики Казахстан, обращаются с предложениями в уполномоченный орган. | 6. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области связи (далее – хозяйствующие субъекты), а также государственные органы (далее — заинтересованные государственные органы), заинтересованные в предоставлении им радиочастотного спектра, за исключением государственных органов и организаций, находящихся на радиочастотном обеспечении у Министерства обороны Республики Казахстан | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Предлагается упростить сложное предложение и исключить Комиссию по цифровизации, т.к. в законопроекте по связи (ст. 12, 18 закона о связи) также исключается участие какой-либо комиссии и предоставление рекомендации. Также по прошедшему аукциону 5G не было рекомендации Комиссии по возмещению затрат для действующих пользователей. «6. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области связи (далее – хозяйствующие субъекты), а также государственные органы (далее — заинтересованные государственные органы), заинтересованные в предоставлении им радиочастотного спектра, за исключением государственных органов и организаций, находящихся на радиочастотном обеспечении у Министерства обороны Республики Казахстан | |
5 | 5. Уполномоченный орган не позднее 20 августа года, предшествующего году формирования республиканского бюджета на очередной период, обобщает представленные заявки. | 7. Уполномоченный орган не позднее 20 августа года, предшествующего году формирования республиканского бюджета на очередной период или при уточнении бюджета текущего года, обобщает представленные | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | В целях приведения к единообразию с пунктом 6 Проекта (в пункте 6 Проекта применяется слово «предложение) | |
6 | 6. Уполномоченный орган в течение семи календарных дней направляет поступившие предложения государственным органам, работающим на заявляемых диапазонах частот (далее – государственные органы). | 8. Уполномоченный орган в течение семи календарных дней направляет поступившие предложения текущим пользователям, работающим | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Редакционная правка В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона РК «О связи», частотные присвоения могут быть изменены в интересах обеспечения государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Республике Казахстан с одновременным возмещением хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области связи, ущерба, связанного с переходом на другие частоты. Считаем, что Уполномоченный орган помимо возмещения затрат на переход так же должен предоставить равнозначные альтернативные полосы частот для такого перехода. | |
7 | 7. Государственный орган, которому поступило предложение, направляет в уполномоченный орган в течение двадцати календарных дней со дня поступления заявки письменный ответ о возможности высвобождения заявляемого диапазона частот. | 9. Текущий пользователь, которому поступило предложение, направляет в уполномоченный орган в течение двадцати календарных дней со дня поступления заявки письменный ответ о наличии/отсутствии возможности высвобождения заявляемого диапазона частот. | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Пунктом 4 новой редакции Проекта предусмотрено, что проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра осуществляется при согласовании с пользователями. Следовательно, текущий пользователь, получивший предложение, вправе направить согласие на высвобождение диапазона частот, либо предоставить мотивированный отказ. В связи с указанным, полагаем необходимым внести соответствующее дополнение в пункт 9 Проекта, а также дополнить Проект пунктом, предусматривающим последствия отказа текущего пользователя от высвобождения диапазона частот | |
8 | 8. Государственный орган при положительном решении на высвобождение заявляемого диапазона частот предоставляет расчет необходимых затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра и план высвобождения заявляемого диапазона для проведения конверсии в уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня поступления предложения. Расчет необходимых затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра определяется на основании методики технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра. | 10. В случае согласия на высвобождение диапазона частот текущий пользователь предоставляет расчет необходимых затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра и план высвобождения заявляемого диапазона для проведения конверсии с указанием альтернативных диапазонов частот, на которые у текущего пользователя есть возможность перехода в целях высвобождения заявляемых диапазонов частот в уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня поступления | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | 1. С учетом предложений по пункту 9 Проекта, полагаем необходимым внести в пункт 10 Проекта соответствующее дополнение. В целях приведения к единообразию с пунктом 6 Проекта (в пункте 6 Проекта применяется слово «предложение) Необходима процедура аудита/оспаривания расчета со стороны претендентов на спектр в МетодикеВ соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона РК «О связи», частотные присвоения могут быть изменены в интересах обеспечения государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Республике Казахстан с одновременным возмещением хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области связи, ущерба, связанного с переходом на другие частоты. Считаем, что Уполномоченный орган помимо возмещения затрат на переход так же должен предоставить равнозначные альтернативные полосы частот для такого перехода. | |
9 | 9. Для проведения конверсии радиочастотного спектра для коммерческого использования уполномоченный орган в течение семи календарных дней после представления государственным органом расчета необходимых затрат и плана высвобождения заявляемого диапазона частот для проведения конверсии направляет заинтересованному лицу запрос о подтверждении его участия в проведении конверсии и его платежеспособности. | 11. Для проведения конверсии радиочастотного спектра для коммерческого использования уполномоченный орган в течение семи календарных дней после представления текущим пользователем расчета необходимых затрат и плана высвобождения заявляемого диапазона частот для проведения конверсии направляет хозяйствующему субъекту запрос о подтверждении его участия в проведении конверсии путем проведения конкурса (аукциона) и его платежеспособности. | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | ||
10 | 10. Для проведения конверсии радиочастотного спектра уполномоченный орган в течение семи календарных дней после представления государственным органом расчета необходимых затрат и плана высвобождения заявляемого диапазона частот для проведения конверсии направляет заинтересованному государственному органу запрос о подтверждении его участия в проведении конверсии. | Исключить | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | ||
11 | 11. Заинтересованное лицо в течение двадцати календарных дней со дня поступления запроса от уполномоченного органа сообщает о своем отказе или подтверждает свое участие, приложив банковскую гарантию одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам суммы для возмещения расхода на проведение конверсии радиочастотного спектра. | 12. Хозяйствующий субъект в течение двадцати календарных дней со дня поступления запроса от уполномоченного органа сообщает о своем отказе от участия или подтверждает свое участие в проведении конверсии радиочастотного спектра путем проведения конкурса (аукциона). | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Предлагаем изменения в пункты 12 и 13 Проекта. Ряд операторов настаивают на сохранении и добавлении в п.12 «приложив банковскую гарантию одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам суммы для возмещения расхода на проведение конверсии радиочастотного спектра». Уточнение исходя из смысла действий по подтверждению платежеспособности и нижеуказанным вопросам: — О своем участии в чем? Гос.орган тоже будет участвовать в конкурсе? Или он будет получать бесплатно? — Согласно ЗРК «О связи» госорганам ресурс может быть выделен с целью создания ведомственных сетей (5. Ведомственные сети телекоммуникаций предназначены для обеспечения реализации управленческих и организационных целей государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также для реализации обеспечения производственных и управленческих целей государственных предприятий и учреждений.) Согласно нормам Закона РК «О связи», для управленческих и организационных целей ГО, а также для реализации обеспечения производственных и управленческих целей гос.предприятий и учреждений, создаются исключительно ведомственные сети (Статья 21, пункт 5 «Ведомственные сети телекоммуникаций предназначены для обеспечения реализации управленческих и организационных целей государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также для реализации обеспечения производственных и управленческих целей государственных предприятий и учреждений.»). Необходимо это учитывать в рамках данных Правил. | |
12 | 12. Заинтересованный государственный орган в течение двадцати календарных дней со дня поступления запроса от уполномоченного органа сообщает о своем отказе или подтверждает свое участие. | 13. Заинтересованный государственный орган в течение двадцати календарных дней со дня поступления запроса от уполномоченного органа сообщает о своем отказе или подтверждает свое участие в проведении конверсии радиочастотного спектра путем проведения конкурса (аукциона), а также свою заинтересованность в предоставлении радиочастотного спектра. | Для приведения нумерации в соответствие | ||
13 | 13. При подтверждение участия в проведении конверсии заинтересованным лицом и (или) заинтересованным государственным органом уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней принимает решение по проведению конверсии радиочастотного спектра. | 14. При подтвержденииучастия в проведении конверсии хозяйствующим субъектом и (или) заинтересованным государственным органом уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней организует заседание Комиссии для принятия решения по проведению конверсии радиочастотного спектра. | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Аналогичный комментарий касательно исключения решения Комиссии в законопроект по вопросу связи. Решение принимается самостоятельно самим уполномоченным органом в области связи. В этой связи предлагается исключить данный пункт. | |
14 | 14. При наличии одного заинтересованного лица на один диапазон частот с возмещением расходов на проведение конверсии является расчет необходимых затрат для проведения конверсии радиочастотного спектра, представленный государственным органом. | 15. При наличииодного хозяйствующего субъекта на один диапазон частот основанием для возмещения | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Редакционная правка (Расчет не может являться возмещением затрат. Возмещение затрат может осуществляться на основании расчета) | |
15 | 15. При заинтересованности на один и тот же диапазон частот заинтересованного лица (заинтересованных лиц) и заинтересованного государственного органа (заинтересованных государственных органов) уполномоченный орган принимает решение для наиболее эффективного использования радиочастотного спектра с учетом оказываемой технологии. Возмещением расходов на проведение конверсии является расчет необходимых затрат для проведения конверсии радиочастотного спектра, представленный государственным органом. | 16. При заинтересованностина один и тот же диапазон частот хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и заинтересованного государственного органа (заинтересованных государственных органов) Комиссия принимает решение с учетом государственных приоритетов согласно законодательству Республики Казахстан. Основанием для возмещения | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Редакционная правка. Обращаем внимание, что Комиссия не принимает решение. Ранее функция Комиссии заключалась также в предоставлении рекомендации, даже согласно действующему закону РК «О связи». Кроме того, дополнительно участие Комиссии предлагается исключить, т.к. законопроектом по связи исключается роль любой Комиссии. (Расчет не может являться возмещением затрат. Возмещение затрат может осуществляться на основании расчета) В части выделения РЧС в пользу заинтересованного государственного органа Комиссия должна руководствоваться нормами Закона РК «О связи» — для управленческих и организационных целей ГО, а также для реализации обеспечения производственных и управленческих целей гос.предприятий и учреждений, создаются исключительно ведомственные сети (Статья 21, пункт 5 «Ведомственные сети телекоммуникаций предназначены для обеспечения реализации управленческих и организационных целей государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также для реализации обеспечения производственных и управленческих целей государственных предприятий и учреждений.».) | |
16 | 16. При наличии нескольких заинтересованных лиц на один и тот же диапазон частот уполномоченный орган в течении тридцати календарных дней проводит открытый конкурс. Стартовая цена конкурса будет равна затратам для возмещения расходов на проведение конверсии радиочастотного спектра, представленным государственным органом. Победителем конкурса будет определен участник, предложивший наиболее высокую цену на затраты для возмещения расходов на проведение конверсии радиочастотного спектра. | 17. При наличии нескольких хозяйствующих субъектов на один и тот же диапазон частот Комиссия при положительном решении рекомендует уполномоченному органу (см.рекомендации выше по исключению) в течение тридцати календарных дней провести открытый конкурс (аукцион) на условиях, предусмотренных Правилами присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Часть первая пункта 17 Проекта Редакционная правка Аналогичные комментарии по комиссии об исключении Редакционная правка Часть третья пункта 17 Проекта Редакционная правка (сокращение «РЧС» не введено) Начальная цена может быть у лота, а не конкурса Непонятно с начальной ценой… а если расходы на проведение конверсии радиочастотного спектра, представленные текущим пользователем согласно Методике, будут больше пятикратной годовой ставки, то что произойдет? Следует дополнить пункт: | |
17 | 17. В целях формирования республиканского бюджета на очередной период уполномоченный орган в течение семи календарных дней извещает государственный орган о заявляемой сумме на проведение конверсии радиочастотного спектра. Государственный орган при формировании в установленном бюджетным законодательством порядке республиканского бюджета на соответствующий плановый период предусматривает расходы на проведение конверсии радиочастотного спектра приложением копий банковской гарантии заинтересованного лица или победителя конкурса на соответствующую сумму. | Исключить | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра осуществляется самостоятельно уполномоченным органом за счет средств республиканского государственного бюджета | ||
18 | 18. В случае, если расходы на проведение конверсии будут предусмотрены в республиканском бюджете на соответствующий плановый период, заинтересованное лицо или победитель конкурса вносит разовую плату в доходную часть республиканского бюджета в полном объеме не позднее 1 марта года осуществления расходов, связанных с проведением конверсии. | Исключить | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра осуществляется самостоятельно уполномоченным органом за счет средств республиканского государственного бюджета | ||
19 | 19. Не допускается принятие государственным органом обязательств по расходам, направленным на проведение конверсии радиочастотного спектра в случаях неполного либо несвоевременного поступления разовой платы в сроки, предусмотренные в пункте 18 настоящих Правил. | Исключить | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра осуществляется самостоятельно уполномоченным органом за счет средств республиканского государственного бюджета | ||
20 | 20. После всех проведенных мероприятий по проведению конверсии уполномоченный орган при необходимости вносит изменения в Таблицу распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц. | 18. После | Для приведения нумерации в соответствие | Редакционная правка | |
21 | Отсутствует | 19. Хозяйствующие субъекты, имеющие занятые части полосы частот, ранее полученных посредством конкурса (аукциона), обращаются на основании письма в уполномоченный орган для проведения мероприятий по высвобождению радиочастот. Уполномоченный орган проводит мероприятия по высвобождению радиочастот в течение 3 месяцев со дня получения письма от хозяйствующего субъекта, имеющие занятые части полос частот, а также переносит сроки выполнения лицензионных обязательств по занятым полосам радиочастот на срок, который необходим для проведения мероприятий по высвобождению радиочастот. | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | |
22 | Отсутствует | 20. Возмещение затрат на проведение мероприятий по высвобождению радиочастот осуществляется | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | Редакционная правка. О высвобождении каких радиочастот здесь идет речь? О которых говорится в п.19 или …? Необходимо уточнить. Каким образом возмещение затрат на проведение мероприятий по высвобождению радиочастот может осуществляться путем проведения соответствующих мероприятий в целях внедрения перспективных технологий? Может вступать в противоречие с Методикой и давать разные затраты. Либо используется Методика и заявленная расчетная цена, либо затраты указанные в этом пункте. Необходимо переработать редакцию пункта. Дополнительно отмечаем, что данное требование прямо указывает, что уполномоченный орган может проводить насильственную конверсию только при развитии новых технологий. В частности, случай с аукционом 5G. Кроме того, возмещение может осуществлять за счет средств инвестиций в рамках условий конкурса. Предлагается изложить первый абзац: Возмещение затрат на проведение мероприятий по высвобождению радиочастот осуществляется самостоятельно уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета либо за счет средств оператора связи путем проведения соответствующих процедур по высвобождению полос частот, радиочастот (радиочастотного канала) в рамках конкурса (аукциона) и предоставлению других частот путем проведения соответствующих мероприятий в целях внедрения перспективных технологий. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона РК «О связи», частотные присвоения могут быть изменены в интересах обеспечения государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Республике Казахстан с одновременным возмещением хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области связи, ущерба, связанного с переходом на другие частоты. Считаем, что Уполномоченный орган помимо возмещения затрат на переход так же должен предоставить равнозначные альтернативные полосы частот для такого перехода. | |
23 | Отсутствует | 21. Для проведения конверсии и высвобождения радиочастотного спектра Государственная радиочастотная служба проводит расчет электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и подбор частот из реестра (базы данных) радиоэлектронных средств и радиочастотных присвоений. | Проведение мероприятий по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра способствуют его эффективному использованию, а также совершенствованию функционирования существующих служб и внедрению перспективных технологий. | В целях приведения в соответствие с подпунктом 2) пункта 1 статьи 9-1 Закона РК «О связи» В целом непонятен смысл пункта. О каких частотах идет речь? Что именно «подбирается» из реестра и зачем? Необходимо уточнить. | |
24 | Отсутствует | 22. Уполномоченный орган при проведении конверсии радиочастотного спектра должен предоставить текущему пользователю равнозначные альтернативные полосы частот, радиочастоты или по договоренности с текущим пользователем возмещению необходимых расходов в целях высвобождения текущим пользователем заявляемых диапазонов частот. | Исходя из практики, есть субъекты, которым нужен равнозначный объем частот, а другим необходима финансовая компенсация. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона РК «О связи», частотные присвоения могут быть изменены в интересах обеспечения государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Республике Казахстан с одновременным возмещением хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области связи, ущерба, связанного с переходом на другие частоты. Считаем, что Уполномоченный орган помимо возмещения затрат на переход так же должен предоставить равнозначные альтернативные полосы частот для такого перехода. | ||
Отсутствует | Обязательства по обеспечению услугами связи населенных пунктов и (или) территорий могут быть пересмотрены по согласованию текущего пользователя. | Это даст возможность пересматривать требования в лучшую или худшую стороны при согласии сторон, т.е. не в одностороннем порядке. |